Главная » Предметы » ОБЖД |
25.01.2009, 18:16 | |||||
Действующие в настоящее время
"Правила дорожного движения" имеют свою предысторию. Первые попытки
упорядочить движение на улицах (в основном гужевых повозок) относятся к "Великим государям
ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на возжах с бичами большими,
и, едучи по улицам небрежно, людей побивают". Указ предупреждал извозчиков,
чтобы они ездили осторожно, не давили пешеходов. Немного позже ( В Москве начали вводиться
более совершенные правила, которыми устанавливалось правостороннее движение,
вводились номерные знаки для экипажей, ограничивалась скорость движения,
указывалось, что экипажи должны быть обязательно исправными и т. п. Вскоре после Великой
Октябрьской социалистической революции, в первые годы Советской власти, в пору
напряженной борьбы с интервенцией, контрреволюцией и разрухой Советское
правительство сочло необходимым разработать и ввести впервые в нашей стране
правила дорожного движения, которые в то время касались только города Москвы.
Это был "Декрет Совета Народных комиссаров об автодвижении по городу
Москве и ее окрестностям (правила)". Эти правила состояли из 39
пунктов. Многие из них уже, конечно, утратили свое значение. Но в первых
правилах есть и то, что
актуально и в настоящее время. Вот отдельные пункты этих правил: "Легковые автомобили и мотоциклы
могут двигаться по улицам со скоростью
не свыше 25 верст в час, а
грузовые автомобили – не свыше 15 верст в час". (Скорость движения не ограничивалась
только для автомобилей, выезжающих на пожары). "Езда левой стороной, обгон на узком месте и срезание углов безусловно
запрещается". Впервые в нашей стране
появились дорожные знаки. Их было всего четыре: "Неровная дорога",
"Поворот", "Перекресток", "Железнодорожный
переезд". В Москве, Ленинграде,
Харькове и некоторых других городах были установлены первые светофоры так
называемого стрелочного типа. На каждой из четырех сторон этого аппарата был
помещен круглый диск с цветными секторами: красным, желтым и зеленым, которые
освещались изнутри. По окружности с постоянной скоростью вращалась стрелка.
Время пребывания ее в каждом из секторов означало разрешающий или запрещающий
сигнал для движения. Эти светофоры были несовершенными по многим причинам,
главная из которых – недостаточная видимость сигналов. Со временем они были
заменены трехсекционными светофорами, которые, с некоторыми
усовершенствованиями, применяются и сейчас. Движение регулировалось с помощью
специальных электрифицированных жезлов. Их световые сигналы соответствовали
сигналам светофора. В последующие годы постепенно
вводились изменения в управление светофорами. Сначала применялись ручные переключатели
сигналов, а затем они почти полностью были заменены автоматическими, которые
без участия человека обеспечивали последовательную смену сигналов через
определенные промежутки времени.....
Категория: ОБЖД | Добавил: dostup | Просмотров: 914 | Загрузок: 141 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0 | |