Наш опрос

Где вы учитесь?
Всего ответов: 4696

Полезная реклама

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог готовых работ

Главная » Предметы » ОБЖД

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
25.01.2009, 18:16

Действующие в настоящее время "Правила дорожного дви­жения" имеют свою предысторию. Первые попытки упорядочить дви­жение на улицах (в основном гужевых повозок) относятся к 1683 г., когда был издан именной указ царей Иоанна и Петра Алексеевичей, который гласил:

"Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на возжах с бичами большими, и, едучи по улицам небрежно, людей побивают". Указ предупреждал из­возчиков, чтобы они ездили осторожно, не давили пешеходов. Немного позже (1730 г.) был издан новый указ, который уже вводил некоторые простейшие правила движения, а именно: "Извозчикам и прочих всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со вся­ким опасением и осторож­ностью, смирно". Но обста­новка, видимо, требовала и известной строгости к лицам, которые не выполняли этих правил, поэтому в другом указе было установлено сле­дующее: "Ежели и впредь бу­дут так несмиренно ездить и кнутами людей побивать, и каретами калечить, тех ловить и, по состоянию вины оных, нещадно плетями пороть или отправлять на смертную казнь".

В Москве начали вводиться более совершенные правила, которыми устанавливалось правостороннее движение, вводи­лись номерные знаки для экипажей, ограничивалась скорость движения, указывалось, что экипажи должны быть обяза­тельно исправными и т. п.

Вскоре после Великой Октябрьской социалистической рево­люции, в первые годы Советской власти, в пору напряженной борьбы с интервенцией, контрреволюцией и разрухой Совет­ское правительство сочло необходимым разработать и ввести впервые в нашей стране правила дорожного движения, кото­рые в то время касались только города Москвы. Это был "Декрет Совета Народных комиссаров об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)".

Эти правила состояли из 39 пунктов. Многие из них уже, конечно, утратили свое значение. Но в первых правилах есть и то, что актуально и в настоящее время. Вот отдельные пункты этих правил: "Легковые автомобили и мотоциклы могут двигаться по улицам со скоростью не свыше 25 верст в час, а грузовые автомобили – не свыше 15 верст в час". (Скорость движения не огра­ничивалась только для авто­мобилей, выезжающих на по­жары). "Езда левой стороной, обгон на узком месте и сре­зание углов безусловно запрещается".

Впервые в нашей стране появились дорожные знаки. Их было всего четыре: "Не­ровная дорога", "Поворот", "Перекресток", "Железнодо­рожный переезд".

В Москве, Ленинграде, Харькове и некоторых других городах были установ­лены первые светофоры так называемого стрелочного типа. На каждой из четырех сторон этого аппарата был помещен круглый диск с цвет­ными секторами: красным, желтым и зеленым, которые освещались изнутри. По окружности с постоянной скоростью вращалась стрелка. Время пребывания ее в каждом из секторов означало разре­шающий или запрещающий сигнал для движения. Эти свето­форы были несовершенными по многим причинам, главная из которых – недостаточная видимость сигналов. Со временем они были заменены трехсекционными светофорами, которые, с некоторыми усовершенствованиями, применяются и сейчас. Движение регулировалось с помощью специальных элект­рифицированных жезлов. Их световые сигналы соответство­вали сигналам светофора.

В последующие годы постепенно вводились изменения в управление светофорами. Сначала применялись ручные пе­реключатели сигналов, а затем они почти полностью были заменены автоматическими, которые без участия человека обес­печивали последовательную смену сигналов через определен­ные промежутки времени.....

Уважаемый посетитель, для того чтобы скачать весь реферат - кликните пожалуйста по рекламе ниже
Категория: ОБЖД | Добавил: dostup
Просмотров: 914 | Загрузок: 141 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0