Наш опрос

Где вы учитесь?
Всего ответов: 4696

Полезная реклама

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог готовых работ

Главная » Предметы » Литература

Петрарка
18.01.2009, 11:22

            ПЕТРАРКА (Реtrаrса), Франческо (20. VII. 1304, Ареццо, – 19. VII. 1374, Аркуа, возле Падуи) – итальянский поэт. Его отец – флорентийский нотариус; принадлежал к партии "белых" гвельфов, после ее поражения в 1302 был изгнан из Флоренции. До 1312 г. семья жила в Тоскане, затем переехала в Карпантра возле Авиньона, ставшего тогда резиденцией папской курии. В 1316 г. Петрарка изучал право в университете Монпелье, в 1320 г. продолжил занятия в Болонье. В 1326 г. вернулся в Авиньон и принял духовное звание. В 1330-1347 связан был с епископом из рода Колонна и его братом кардиналом. Между 1333 г. и 1337 г. совершил путешествия в Сев. Францию, Фландрию, Германию, посетил Рим. В 1337 г. купил недалеко от Авиньона небольшое поместье Воклюз, где периодически жил и работал.

Слава Петрарки была уже так велика, что в апреле 1341 г. его увенчали лаврами римской Капитолии. Когда в Риме вспыхнуло восстание Кола ди Риенцо, Петрарки порвал с Колонна и решил ехать в Рим. В послании к Кола призывал его к энергичной борьбе против знати. После разгрома восстания выступил в защиту взятого в плен трибуна. В 1353–1361 г.г. служил секретарем при миланском дворе правителя Висконти. По его поручению ездил с дипломатической миссией в Прагу (1356  г.) к императору Карлу IV, на которого возлагали надежды как на объединителя Италии. В последние годы IIетрарка жил главным образом в Аркуа близ Падуи. Родоначальник гуманистической культуры Возрождения, Петрарка еще не полностью отошел от средневековья. Но в его сознании и творчестве происходит критическая переоценка схоластики и утверждение свободы индивидуальности. Из философских трактатов IIетрарка и его полемических сочинений на латинском языке наиболее интересен трактат "О презрении к миру" ("Sercretum" 1342–1343 г.г.), отразивший пережитый поэтом религиозный кризис. Вымышленный собеседник автора – Августин Блаженный – упрекает его за измену аскетической морали, стремление к славе и плотской любви к женщине. Петрарка кается, однако полностью отказаться от любви и славы он не в силах. В трактатах "Об уединенной жизни" ("De vita solitaria", 1346-1366) и "О монашеском досуге" ("Dе otio religiose") Петрарка восхваляет уединение не с т. з. аскета, а как поэт и ученый, который наслаждается природой и бежит от суеты городской жизни. В последнем трактате "О средствах против всякой фортуны" ("Dе remediis utriusque fortunae", 1358–1366) Петрарка рассуждает о том, как сохранить спокойствие духа в счастье и несчастье, опираясь на религию, но проявляет интерес и к земной жизни человека и к его духовному миру. В полемическом сочинении "Инвективы против врачей" ("Invective contra medicum", 1352– 1353) Петрарка защищает поэзию от нападок средневековых дидактов, утверждая ее нравственную и эстетическую ценность. В сочинении "О невежестве своем собственном и многих других людей" ("De sui ipsius et multorum ignorantia", 1367–1370) Петрарка, опираясь на Платона, Цицерона, Горация и Сенеку, отказывается от абстрактных схем аристотелевской "Этики", ставя выше практическую мораль и целостное изучение человека. Особый интерес представляет краткая автобиография поэта "Письмо к потомкам" ("Posteritati", 1374). Петрарка – один из первых европейских гуманистов, идеализировавших античный мир. Он собирал и комментировал рукописи латинских поэтов, в своих сочинениях старался возродить классическую латынь, создал компиляции: "О славных мужах" ("Dе viris illustribus", нач. в 1338), "О достопамятных событиях" ("De гегum memorandarum libri", нач. в 1343). Незаконченная эпическая поэма на латинском языке "Африка" ("Africa". 1339–42) в стиле "Энеиды" Вергилия повествует о 2-й Пунич. войне и воспевает славу Древнего Рима. Но это произведение оказалось слабым. Более удачны "Буколики" ("Bucolicum carmen", 1346-1357) – пастушеские эклоги аллегорического содержания (в одной из них выведен Кола ди Риенцо).

В лирике Петрарки на итальянском языке преобладает политическая и любовная тематика. Так, недовольство папской курией и Авиньоне, распространенное среди части францисканцев, с которыми Петрарка был связан, отразилось в сонетах СХXXVI, СХXXVII, СХXXVIII. С горечью переживая раздробленность Италии и царящую в ней анархию и междоусобицы, Петрарка пишет канцону "Моя Италия" ("Italia mia"). Обращаясь к родине как к прекрасной израненной женщине, Петрарка просит бога сжалиться над ее несчастной судьбой, призывает итальянских правителей заключить мир, объединиться и изгнать чужеземцев. Надежда на объединение звучит в канцоне, посвященной Кола ди Риенцо, – "Благородный дух" ("Spirito gentil"), где Петрарка призывает "нового трибуна" спасти итальянский народ. Обе канцоны отличаются архаическим синтаксисом и торжественно приподнятой лексикой, исполнены внутреннего драматизма.

Особое значение в творчестве Петрарки имеет любовная лирика, посвященная Лауре – женщине, которую он, по его словам, встретил в одной из Авиньонских церквей в 1327 г. Канцоньере состоит из двух частей: "На жизнь мадонны Лауры" ("In vita di Madonna Laura") и "На смерть мадонны Лауры" ("La morte di Madonna Laura") и содержит 317 сонетов, 29 канцон, 9 секстин, 7 баллад и 4 мадригала. Это своеобразный поэтический дневник, где также проявилось противоречие между аскетическим средневековым сознанием и утверждением нового видения мира: мотивы суетности и быстротечности жизни сочетаются с любовью к природе, к женской красоте. Связанная с провансальской и сицилийской поэзией, а также со школой "дольче стиль нуово", лирика Петрарки вместе с тем представляет новый этап в развитии итальянской и европейской поэзии. По сравнению с поэзией предшественников изображение любимой женщины стало у Петрарки  более конкретным и жизненным. Это заметно в 1-й части сборника. Но еще больше новизны в тех стихах, где Петрарка передает свои переживания. Его любовь к Лауре – чувство сложное и изменчивое: иногда он преклоняется перед ней и благословляет "день, месяц, час", когда ее встретил (сонет LXI), чаще он страдает, пытается бежать от любви (сонет XXXV), не может разобраться в ее противоречиях (сонеты CXXXII, CXXXIV). Во 2-й части сборника выражен резкий контраст между скорбью поэта, оплакивающего смерть возлюбленной, и окружающим его прекрасным, гармонии, миром (СССХ, CCCXI). В пристальном интересе Петрарка к противоречиям человеческой души отчетливо проступают черты нового времени. Впервые в европейской поэзии нашло свое выражение индивидуальное начало. Петрарка изменил не только содержание поэзии, но создал совершенную стихотворную форму, стих его отличается музыкальностью, образы – изяществом, стилистические приемы (антитеза и риторический вопрос), отражающие смятенное состояние его души и придающие сонетам драматизм, не нарушают плавности стиха и гармоничного характера его поэзии. Кроме лирики, Петрарка посвятил Лауре аллегория, поэму "Триумфы" ("Trionfi", нач. в 1354), написанную терцинами. Поэма дидактична, пронизана аскетическими мотивами.

Лирика Петрарка оказала огромное влияние на развитие европейской поэзии. Наряду с Данте и Дж. Боккаччо Петрарка считается создателем итальянского литературного языка.

Уважаемый посетитель, для того чтобы скачать весь реферат - кликните пожалуйста по рекламе ниже
Категория: Литература | Добавил: dostup
Просмотров: 1066 | Загрузок: 148 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0