Главная » Предметы » Экономика |
01.02.2009, 18:18 | |||||
Коммерческий риск В соответствии со сферами
предпринимательской деятельности обычно выделяют производственный,
коммерческий, финансовый риск. Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе
реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных хозяйствующим
субъектом. Основные причины вызывающие коммерческий риск: ·
снижение объема
реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый
предприятием, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на
продажу; ·
повышение закупочной
цены товара в процессе осуществления предпринимательского риска; ·
непредвиденное
снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей
операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара; ·
потеря или гибель
товара; ·
потеря качества
товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к
снижению цены на него; ·
повышение
издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов,
непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской
фирмы. Учитывая выше перечисленные причины, порождающие
коммерческий риск, его, возможно, классифицировать на следующие основные группы: ·
риск, связанный с
реализацией товара на рынке; ·
риск, связанный с
транспортировкой товара; ·
риск, связанный с
платежеспособностью покупателя; ·
риск
форс-мажорных обстоятельств. Для уменьшения риска обычно используют различные
аналитические методы (метод математической статистики, экономико-математическое
моделирование и др.). В результате проведения анализа риска разрабатываются
мероприятия по его уменьшению. При формировании бизнес-плана немало внимания
уделяется такому его разделу, как "Оценка рисков и страхование".
Здесь, помимо общей оценки возможных рисков, нужно провести анализ типов рисков,
их источников и моментов возникновения, а также привести меры по минимизации
ущерба, которые целесообразно принять в случае возникновения форс-мажорных
обстоятельств, таких, как колебания курсов валют, забастовки, межнациональные
конфликты, принятие новых нормативных актов или смена общегосударственного
курса. Предпринимательства без риска не бывает. При этом
наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным
риском. Однако, во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до
максимально допустимого предела. Ошибки, просчеты – вещь обычная, поскольку все
предусмотреть нельзя. Важно оплошностей не повторять, постоянно корректировать
систему действий с позиций максимума прибыли. Риск, как известно, – это вероятность возникновения
убытков или снижения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. В целях снижения риска желательно выбирать
производство таких товаров и услуг, спрос на которые изменяется в
противоположных направлениях, то есть при увеличении спроса на один товар спрос
на другой товар уменьшается, и наоборот. Коммерческие риски можно условно
подразделяются на: ·
технические,
связанные со строительством, вводом в действие и эксплуатацией проекта
(замораживание незавершенного строительства, задержка ввода в строй,
технические неполадки при пуске и эксплуатации и др.); ·
риски изменения
рынка, связанные с непрогнозируемыми факторами его колебаний, которые могут
повлечь за собой остановку проекта: изменения в условиях продажи производимой
после реализации проекта продукции; снижение спроса или резкое колебание цен;
существенное изменение условий поставки необходимых для реализации проекта
материалов и оборудования, связанное с ростом цен или трансформацией спроса на
используемые сырье и материалы. Ярмарки Ярмарки занимают особое место в арсенале средств
рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности
демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с
непосредственными покупателями и потребителями. Торговая ярмарка – кратковременное мероприятие, периодически
проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество
предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг
одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное
представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при
помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме
и ее продукции и заключить прямые торговые сделки. По составу участников, месту проведения и
экономическому значению различают ярмарки: региональные, межрегиональные,
национальные, международные. Региональные ярмарки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько
отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых
по величине предприятий. Межрегиональные
имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом
действия и обычно адресуются более крупным предприятиям. Национальные ярмарки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во
Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны
и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и
стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер. Предпосылкой проведения международных ярмарок,
организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них
экспонентов и посетителей из различных стран. Международный или, лучше сказать, многонациональный
характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней
мере, 10-15% зарубежных экспонентов. По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть: 1.
Периодические
(проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.) 2.
Ежегодные 3.
Сезонные Частота проведения ярмарки зависит, главным образом,
от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы
моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных
товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и
даже пяти лет. Кроме того, ярмарки можно
классифицировать по направлению работы: 1.
Ярмарки по
осуществлению продаж/заказов. 2.
Информационные/ознакомительные. 3.
Проводимые в
целях развития коммуникации/контактов. Ярмарки имеют большое значение
как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания
ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на
ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие
требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими
и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок
способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых
товаров в мировой торговле. В этом смысле ярмарки, являясь центром обмена
экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное
значение. Среди наиболее крупных торгово-промышленных ярмарок
развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и
Франкфурте-на-Майне (Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия),
Гетеборге (Швеция), Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды),
Токио (Япония), Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая
Зеландия). Среди европейских стран особое место в проведении
такого рода мероприятий занимают, в порядке значимости, Германия, Франция,
Италия, за которыми следует Великобритания. Франция является второй по значению страной с развитыми
традициями проведения торговых ярмарок. В противоположность Германии и Италии,
принятая во Франции централизованная система помешала развитию большого
количества выставочных комплексов в других городах, кроме Парижа и гораздо
менее значительного в этом плане Лиона. Во Франции ежегодно проходит около 1000
различных ярмарок, причем только в ста из них принимают участие зарубежные
экспоненты. Во Франции разрешение на проведение ярмарки выдает напрямую
Министерство торговли без участия местных властей. Таким
образом, участие в ярмарках для мелких фирм это: 1) средство завоевания всеобщей известности и место
встречи с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении
информации, ищут новые товары и услуги, а возможно и готовы немедленно
разместить заказ, 2) возможность встретиться с руководителями верхнего
эшелона и побеседовать в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на
подчиненных и телефонные звонки, уникальный шанс напрямую пообщаться с большим
количеством конечных потребителей. С течением веков ярмарки постепенно трансформировались
из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало
их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий
предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного
планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех
работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за
подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.
Категория: Экономика | Добавил: dostup | Просмотров: 1311 | Загрузок: 146 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0 | |