Главная » Предметы » Экономика |
01.02.2009, 17:31 | |||||
Инвентаризация продуктов и товаров в кладовой
Руководство предприятия самостоятельно
устанавливает сроки проведения инвентаризации. Обычно инвентаризация
на предприятиях общественного питания в кладовых должна проводиться не реже 1 раза в
квартал. Осуществление инвентаризации начинается с
подготовки и издания приказа на ее проведение, в котором отмечаются порядок
проведения, объемы, сроки проведения инвентаризации и оформления необходимой документации.
Для проведения инвентаризационной работы письменным приказом руководителя на
предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Лица,
ответственные за хранение запасов, перед началом инвентаризации дают расписку о
том, что все приходные и расходные документы на продукты и товары сданы в
бухгалтерию, все поступившие продукты и товары – оприходованы, а выбывшие –
списаны. Это позволяет разграничивать документы, относящиеся к моменту
проведения инвентаризации и времени после ее проведения, что имеет важное
значение для правильного определения учетных данных и вывод результатов
инвентаризации. Составленный отчет передается в бухгалтерию предприятия. Инвентаризация должна проводиться в
присутствии всех членов комиссии и материально ответственных лиц. При
коллективной (бригадной) материальной ответственности – с обязательным участием
бригадира. Проверка весового хозяйства является
обязательной процедурой подготовительной стадии. Имеющиеся весоизмерительные
устройства должны быть проверены по срокам клеймения и точностью измерения, а
результаты такой проверки оформлены актом. В ходе инвентаризации проверяется
фактическое наличие товаров и продуктов путем обязательного подсчета,
взвешивания и измерения, которые осуществляются в порядке размещения продуктов
и товаров в данном помещении. В случае хранения запасов у одного материально
ответственного лица в разных изолированных помещениях инвентаризация
осуществляется последовательно по местам хранения. После проверки запасов в
одном месте хранения вход в помещение пломбируется, и комиссия переходит в
следующее помещение. Во время перерыва в работе комиссии ключи
от места хранения находятся у материально ответственного лица, а печать – у
председателя комиссии. Заполнение любых реквизитов в описях к
началу инвентаризации запрещается. При оформлении инвентаризационной описи
каждая его страница нумеруется. В конце страницы цифрами и прописью выводится
итог натуральных единиц, записанных на странице. После окончания записей
указывается количество заполненных строк. Каждая страница и опись в целом
подписываются всеми участниками инвентаризации. Инвентаризационные описи содержат
информацию о фактах и могут быть заполнены как средствами автоматизации, так и
вручную. Помарок, исправлений и подчисток в инвентаризационных описях не
допускается. Исправление ошибок осуществляется во всех экземплярах описи, при
этом неправильная запись перечеркивается одной линией (чтобы можно было ее
прочитать), а над строкой делается правильная запись. Все исправления должны
быть определены и заверены всеми членами комиссии и материально ответственными
лицами. Количество экземпляров инвентаризационных описей должно быть достаточным,
чтобы не возникало необходимости их дополнительного составления (размножения).
Если материально ответственные лица выявляют после инвентаризации ошибки в
инвентаризационных описях, то они должны немедленно (к открытию склада, секции
и т.п.) сообщить об этом в рабочую инвентаризационную комиссию. Комиссия
осуществляет проверку представленных заявлений и, в случае подтверждения
фактов, проводит исправление выявленных ошибок в установленном порядке во всех
экземплярах инвентаризационных описей. Если при инвентаризации выявлены
некачественные продукты, то в основную опись они не включаются. На них
составляют отдельная опись, к которой материально ответственные лица
прикладывают объяснения о причинах наличия таких продуктов, товаров и вносят
предложения об их использовании. На тару составляется отдельная опись, в
которой указывают номера действующих прейскурантов на тару и порядковые номера
по этим прейскурантам. Тара записывается в опись по видам и качественному
состоянию, как это предусмотрено в прейскурантах на тару. Продукты и товары, полученные во время
проведения инвентаризации, принимаются материально ответственным лицом в
присутствии инвентаризационной комиссии и оприходуются после инвентаризации.
Такие продукты и товары заносятся в отдельную опись под наименованием
"Продукты и товары, полученные во время проведения инвентаризации". В
описи указываются когда, от кого они поступили, дата и номер приходного
документа, наименование, цена и сумма. Одновременно на приходном документе с
подписью председателя инвентаризационной комиссии делается пометка "после
инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которой отображены такие
запасы. Оформленные в соответствии с требованиями инвентаризационные описи
подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально
ответственным лицом, которое также дает расписку о том, что инвентаризация
проведена правильно и претензий к инвентаризационной комиссии оно не имеет.
Инвентаризационная комиссия, которая подписывает описи, несет ответственность
за соблюдение порядка, способов и сроков проведения инвентаризации, за
правильность подсчета и занесения записей в опись. Следующим этапом в документировании
результатов инвентаризации является сравнение фактических остатков материальных
запасов с данными счетов бухгалтерского учета. Этот этап выполняется
бухгалтерией. Окончательные результаты проведенной инвентаризации можно определить
лишь по сравнительным ведомостям. В сравнительных ведомостях отображаются
итоговые результаты, которые представляют собой расхождения между данными
бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Правильность
выявленных расхождений зависит от качества тех показателей (по данным учета и
по данным описей), которые необходимо сравнить. До начала работы по сравнению
этой информации в сравнительных ведомостях (до определения результатов
инвентаризации) работники бухгалтерии предприятия должны провести тщательную
проверку исходных данных. В учетных данных остатки должны быть выведены по всем
представленным приходно-расходным документам на дату инвентаризации (даже если
это и не на последний день месяца). Сравнительные ведомости могут быть
составлены как с использованием средств вычислительной и другой оргтехники, так
и вручную. После составления сравнительных
ведомостей их подписывают все члены инвентаризационной комиссии, работники
бухгалтерии, которые вносили в сравнительные ведомости учетные данные. На
сравнительной ведомости материально ответственное лицо делает следующую запись:
"С выведенными результатами инвентаризации согласен". Отказ
материально ответственного лица, у которого была выявлена недостача, подписать
результаты инвентаризации, оформляется специальным предписанием за подписью
всех членов инвентаризационной комиссии и лиц, присутствующих при этом. Окончательный результат инвентаризации в
кладовых предприятий питания бухгалтерия должна установить не позднее трех
дней. Последствия проведенной инвентаризации
оформляются протоколом решений инвентаризационной комиссией с указанием в нем
состояния складского хозяйства, результатов инвентаризации и выводов
относительно ее, предложений относительно зачета недостач и излишков при
пересортице, списания недостач в границах норм естественной убыли, а также
сверхнормативных недостач и потерь от порчи запасов и принятых мер относительно
предотвращения недостач и потерь в дальнейшем. По результатам проведенной
инвентаризации издается приказ руководителя предприятия, в соответствии с которым принимаются решения относительно
выявленных расхождений. Учетные данные уточняются в соответствии с фактическими.
Если материально ответственное лицо не соглашается с недостачей,
предоставленные им объяснения обязательно изучаются. В таком случае необходимо
провести повторную инвентаризацию. Прочие виды удержаний из заработной платы Прочие (неналоговые) удержания из
заработной платы производятся только
при наличии одного из двух обязательных условии: 1. Согласие работника на осуществление
соответствующих удержаний с его заработной платы (удержания за товары купленные
в кредит, погашение ссуды, взносы в различные негосударственные и
благотворительные фонды и т.п.); 2. Решение суда (удержание алиментов,
возмещение материального ущерба нанесённого работником предприятию и прочее). Оформляются такие (неналоговые) удержания
по-разному. Если это удержания инициированные работником, то для их
осуществления необходимо заявление работника с указанием периодичности
осуществления удержаний (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), суммы и назначения
удержанных средств (на какой счёт удержанные средства должны быть перечислены
или в оплату чего). Если это удержания
инициированные администрацией предприятия, то это оформляется, как правило, приказом
(распоряжением) руководителя. Взыскание из зарплаты и других доходов
должника осуществляется, если: 1. У должника отсутствуют другие средства
или имущество для полного погашения сумм, подлежащих взысканию; 2. Выполняется решение о взыскании
периодических платежей и удержаний на сумму, которая не превышает 2 минимальных
зарплат. Взыскателем может быть физлицо или юрлицо,
в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ. Причины
взысканий могут быть самыми разнообразными, например: причиненный материальный
ущерб, неуплата алиментов и др. Они являются следствием противоправных действий
либо бездеятельности виновника. Предельный размер ежемесячных отчислений из
зарплаты должника строго регламентируется законодательством и зависит от
характера взысканий. Так согласно Закону № 606 до 50 % зарплаты
работника - должника может быть удержано по исполнительным документам (до
полного погашения задолженности) в случае: 1. Взыскания
алиментов; 2. Возмещения
ущерба, причиненного увечьем или другим повреждением здоровья, а также потерей
кормильца; 3. Возмещения
убытков, причиненных преступлением. Не исключено, что у одного должника
взыскателей может быть несколько. Поэтому при удержании из зарплаты по
нескольким исполнительным документам заработок, полученный работником "на
руки", должен составлять не менее
50 % заработка, который остается после удержания всех обязательных
налогов и сборов. Указанные ограничения не касаются отчислений из зарплаты при
отбывании наказания в виде исправительных работ и при удержании алиментов на
несовершеннолетних детей. В таких случаях размер удержания допускается в
пределах 70 %. Удержание из зарплаты граждан производится
администрацией (бухгалтерией) предприятия, где работает должник, на основании
направленных судебным исполнителем исполнительных документов. При получении
исполнительного листа бухгалтер или другое ответственное лицо предприятия
регистрирует его в специальном журнале,
с указанием даты получения. При возврате исполнительного документа в журнале
также делается соответствующая отметка с указанием даты его выбытия. В случае если должник изменил место
работы, предприятие, у которого находится исполнительный документ, возвращает
его государственному исполнителю не позднее 3-дневного срока. При этом в
исполнительном документе делается отметка о новом месте работы должника (если
оно известно), а также отражаются данные об удержанных суммах. В случае
непредставления таких сведений по неуважительным причинам, виновные в этом
должностные лица могут быть привлечены к ответственности. Они могут быть оштрафованы
в размере от 2-х до 10-ти НМДГ (при отсутствии признаков преступления в их
действиях) или привлечены к уголовной ответственности (при наличии признаков
преступления). К видам доходов, которые учитываются при
взыскании алиментов, в частности, относятся: 1. Основная зарплата (согласно
должностному окладу, тарифной ставке, сдельным расценкам); 2. Все виды доплат и надбавок к зарплате; 3. Денежные и натуральные премии; 4. Оплата за сверхурочную работу, за
работу в праздничные и выходные дни; 5. Зарплата, которая сохраняется за время
отпуска, а также полученная при увольнении компенсация за отпуск,
неиспользованный в течение нескольких лет; 6. Зарплата, которая сохраняется за время
выполнения государственных и общественных обязанностей, а также в других
случаях сохранения средней заработной платы; 7. Вознаграждение за общие годовые итоги
работы предприятий и организаций; 8. Одноразовое вознаграждение (процентные
надбавки) за выслугу лет; 9. Пособие по государственному социальному
страхованию, а также помощь по временной нетрудоспособности, которая
установлена в коллективных сельскохозяйственных предприятиях; 10. Доплаты к пособию по государственному
социальному страхованию, выплачиваемые за счет предприятий; 11. Суммы, выплачиваемые для возмещения
расходов в связи с потерей нетрудоспособности вследствие увечья или другого
повреждения здоровья, за исключением сумм возмещения расходов на уход за
потерпевшими, на дополнительное питание, санаторно-курортное лечение (включая
оплату проезда) и протезирование потерпевших. Алименты удерживаются из зарплаты и
дополнительных выплат, как по основному месту работы, так и на работе по
совместительству. Алименты могут выплачиваться путем: 1.
Перечисления на счет получателя в банке; 2. Перечисления через предприятия
почтовой связи (почтовый перевод на адрес места жительства получателя
алиментов); 3. Выдачи наличных средств из кассы предприятия.
Категория: Экономика | Добавил: dostup | Просмотров: 3390 | Загрузок: 202 | Рейтинг: 5.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0 | |