Наш опрос

Где вы учитесь?
Всего ответов: 4696

Полезная реклама

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог готовых работ

Главная » Предметы » Экономика

Установление цены во внешнеэкономической деятельности на импортируемые товары
29.01.2009, 17:15

Международное экономическое разделение труда в последние годы достигло невиданных в истории экономического развития масштабов, а мировая торгов­ля становится господствующим фактором не только экономического, но и по­литического, общественного и культурного развития в мире и определяется в настоящее время все более распространяющимся партнерством в системе внешней торговли. Чем интенсивнее международное экономическое переплетение предприятий, стран и экономических сообществ, тем сильнее заинтере­сованность использовать другие страны в качестве потенциальных клиентов, поставщиков или должников. Четкое функционирование мировой экономики является сейчас решающим условием экономического роста и международной активности предприятий во многих странах мира. Внешняя торговля стала важной движущей силой экономического развития в мире.

Страна, участвуя в международной торговле, имеет возможность при данных производственных ресурсах увеличить степень удовлетворения общественных (включая личные) потребностей. Основными источниками повыше­ния эффективности являются следующие.

1.    Усиление конкуренции на внутреннем рынке. При запрете на внешнюю тор­говлю производство некоторого товара внутри страны может быть монополизиро­вано одним предприятием. Как известно, стремясь к максимуму прибыли, монопо­лия сокращает выпуск продукции и повышает цену по сравнению с тем, что было бы в условиях совершенной конкуренции. При этом не достигается оптимальная с общественной точки зрения структура выпускаемой продукции. Товаров, выпус­каемых монополистами, производится слишком мало. Открытке внутреннего рын­ка для производителей из других стран уменьшает возможности манипулирова­ния ценами и объемами производства у отечественных производителей.

2.    Экономия от расширения масштабов производства. Если бы не было меж­дународной торговли, небольшая страна была бы вынуждена самостоятельно производить все потребляемые ею виды продукции. Но во многих отраслях ми­нимум средних затрат в длительном периоде достигается при объеме произ­водства, который значительно превышает потребности одной страны. Если страна производит все виды продукции, она вынуждена использовать предпри­ятия мощностью ниже оптимальной. Тем самым средние затраты на единицу продукции увеличиваются.

Целесообразно, если небольшая страна будет специализироваться на производстве некоторых видов продукции, при этом использовать предприятия оптимальной мощности, значительную часть этой продукции экспортировать за рубеж, а полученную выручку использовать для импорта товаров, ею не производимых.

3.     Международная торговля дает стране возможность получить ресурсы,
которыми она не обладает.

4.     Международная торговля позволяет использовать принцип "сравнитель­ного преимущества".

Среди специфических черт, которыми обладает международная торговля, выделяются следующие:

      различия в мобильности (способности к перемещению) ресурсов между
странами значительно ниже, чем внутри страны;

      наличие разных валют;

      разная финансово-бюджетная политика, порождающая свою собственную систему экспортных субсидий, пошлин и ограничений на импорт;

      разная степень политического вмешательства и контроля, заметно отличающаяся по степени и характеру от тех, что применяются в отношении
внутренней торговли.

Динамика развития мировой экономики определяется не только экономи­ческим развитием отдельных стран и регионов мира, но и их политическим развитием, общественными структурами и влиянием культурных факторов, которые определяют направление и интенсивность внешнеторговых потоков. Экономический рост, конъюнктурное развитие, налоговая политика и прежде всего политика валютного курса на важнейших мировых рынках становятся факторами, оказывающими все большее влияние на экспортные возможности и другую зарубежную деятельность предприятия.

Цена товара один из существенных элементов контракта купли-прода­жи. Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать в себе ус­ловие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара. ....

Уважаемый посетитель, для того чтобы скачать весь реферат - кликните пожалуйста по рекламе ниже
Категория: Экономика | Добавил: dostup
Просмотров: 757 | Загрузок: 134 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0