Наш опрос

Где вы учитесь?
Всего ответов: 4696

Полезная реклама

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог готовых работ

Главная » Предметы » Экономика

Виды торговых предприятий
27.01.2009, 19:42

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

·          оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

·          розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Процесс торговли, то  есть  процесс  купли-продажи  товаров  является функцией торгового предприятия. Розничные  торговые  предприятия  в условиях   функционирования   рыночной    экономики    представляют    собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с  минимальной затратой сил и временем  приобретать  нужные  товары  и  услуги  в  условиях свободного выбора и широкого ассортимента,    недалеко  от  места  работы  и жилья в удобном и нужном количестве.

Розничная торговля товарами ведётся главным образом многофилиальными системами, универсальными и специализированными магазинами.

Многофилиальные системы возникли в середине ХІХ в., когда немецкая фирма швейных машин "Зингер" открыла свой первый специализированный магазин в США, затем такие же филиалы в Великобритании. К 1877 ей уже принадлежали в Великобритании 160 однотипных магазинов, а к началу ХХ в. около 400.

К современным многофилиальным системам относятся фирмы, владеющие десятью и более однотипными магазинами, которые особенно развиты в торговле продовольственными, фармацевтическими товарами, обувью и одеждой. В Донецке к таким предприятиям можно отнести сеть супермаркетов "Обжора", "Амстор", "БУМ", магазинов "Быттехника", "АБВ-техника", "Домотехника", "Ева", "Копилка" и др.  

Наиболее крупные многофилиальные системы в США – "Грейт Атлантик энд Пасификти" (5 тыс. магазинов), "Сейфуэй сторс", "Крогер" (свыше 2 тыс. магазинов каждая); в Великобритании – "Грейт юниверсал сторс" ("ГЮС") (2,8 тыс. магазинов), "Бутс пьюр драг" (1,6 тыс. магазинов), "Эллайд сэплайерс" (3,5 тыс. магазинов).

Универсальная торговля осуществляется главным образом универмагами. Она появилась и стала быстро развиваться в конце ХІХ – начале ХХ вв. Большинство универмагов возникло на базе старых специализированных магазинов тканей, готовой одежды.

Универмагами называются торговые предприятия, предлагающие широкий и глубокий  ассортимент  товаров,  предоставляющие  высокий  уровень обслуживания.
Универмаг состоит из отделений продающих мужскую,  женскую  и  детскую одежду  и  аксессуары,  домашние  украшения  и  мебель,  игрушки  и  бытовую технику, кухонные принадлежности и всякие мелочи.  На  долю  женской  одежды обычно приходиться более половины всех  продаж,  поэтому  женское  отделение подразделяется на отделы по размерам  (для  стройны  и  полных),  назначению (спортивная  одежда,  деловые  костюмы,  вечерние  платья),   стилям   жизни (консервативный,   традиционный,   модный),   или   возрастам    (подростки, взрослые).
Каждому отделу отводится специальное место, оснащенное своим  кассовым терминалом для учета продаж. В любом отделе есть работники,  готовые  помочь покупателю  в  выборе  товара.  Универмаги  зачастую  напоминают   множество небольших специализированных магазинов, собранных в одном месте.
В качестве примера можно привести Донецкий ЦУМ, универмаг "Белый лебедь" и др.

К типу универмагов примыкают магазины стандартных цен. В этих магазинах продавались мелкие дешёвые товары, сгруппированные по признаку цен (одна-две цены на товары). В США они называются "центовки", в Великобритании — "пенсовки". Такие магазины имелись во всех странах Западной Европы. Быстрый рост товарооборота позволил им расширить ассортимент своих товаров, и со временем они превратились в универмаги, где продаются товары массового спроса.

Крупные фирмы магазинов стандартных цен:

в США (оборот свыше 1 млрд. долларов) – "Вулворт", "Кресдж";

в Великобритании (оборот свыше 300 млн. фунтов стерлингов) – "Вулворт" (дочерняя компания американской фирмы), "Маркс энд Спенсер";

во Франции (оборот св. 3 млрд. франков) — "Призюник".

Магазин, торгующий со скидками    это  розничный торговец,  предлагающий  широкий  выбор  товаров   общего   профиля,   узкий ассортимент, ограниченный выбор услуг.  Такие  магазины  стараются  привлечь внимание покупателей с низким и средним уровнем  дохода.  Как  правило,  они предлагают  общенациональные  марки,  в  меньшей  степени,  чем  универмаги, ориентируются на модные товары.
Магазины низких цен имеют возможность взимать меньшую  плату  за  свои товары, так как они предоставляют ограниченный набор услуг, располагаются  в местах относительно невысокой платы, да и атмосфера внутри  таких  магазинов поистине  спартанская,  основной  упор  в   этих   магазинах   делается   на самообслуживание. Покупатели сами выбирают товары, кладут их  в  тележки,  и везут их к кассам. Продавцы или помощники есть только в тех отделах, где  их присутствие  совершенно  необходимо      там,   где   производится   печать фотографий, продается электронная техника и ювелирные изделия.

И универмаги, и  магазины  низких  цен  содержат  примерно  одинаковое количество товарных  единиц,  однако  последние  предлагают  менее  глубокий ассортимент. По сравнению  с  универмагами,  они  обычно  предлагают  меньше различных марок, размеров и т.д. в каждой товарной  категории.  Можно  также выделить категории товаров, которые продаются только в магазинах,  торгующих со скидками, но не в  универмагах:  инструменты,  автомобильные  запчасти  и принадлежности, спортивный инвентарь, товары для садоводов. Особой формой универсальной торговли без магазина является посылочная торговля.

Торговля непродовольственными товарами высоко специализирована. Традиционный  специализированный  магазин концентрируется на небольшом количестве товарной категории  и  предоставляет высокий  уровень  сервиса.  Площадь  такого  магазина   не   превышает   900 квадратных  метров.  В  отличие  от  универмагов  и  магазинов  низких  цен, специализированные магазины специализируются на  узком  сегменте  рынка.  Не отличаясь разнообразием, они славятся глубоким ассортиментом, разобраться  в котором   помогут   высококвалифицированные   работники.   Именно    глубина ассортимента, внимание,  добросердечное  отношение  продавцов  и  привлекают внимание покупателей. В качестве примера можно привести замечательный книжный магазин "Автограф", магазины "Все для дачи", "1000 мелочей" и др.

На предприятия универсальной торговли приходится в среднем 10% товарооборота непродовольственными товарами. Широкое распространение получают магазины сниженных цен (дискаунтс): в США они появились в конце 40-х гг., в конце 60-х гг. на их долю уже приходилась ½ оборота универсальной торговли. В странах Западной Европы первые такие магазины возникли в 60-х гг. К этому же времени относится создание торговых центров. Важное место занимает продажа в кредит.

В торговле продовольственными товарами распространены универсамы и супермаркеты, в которых применяются новые методы торговли: самообслуживание, через торговые автоматы. В розничном товарообороте продовольственными товарами значителен удельный вес предприятий массового питания – кафетериев, кафе, закусочных, буфетов. Несмотря на значительную концентрацию торговли, в современных условиях сохраняется многочисленная мелкая торговая сеть.

В развитых странах в сфере торговли занята значительная часть трудящихся: в США – свыше 20% самодеятельного населения, во Франции – 16%, в Великобритании – 12%.

В Украине  в 1994 году была приватизирована основная масса предприятий  торговли. Бурно развивалась сеть палаток, ларьков, киосков, появились  так  называемые мелкооптовые  рынки.
Внемагазинная розничная торговля касается деятельности, не связанной с использованием традиционных магазинов.
Существует три разновидности внемагазинной торговли: прямая  розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.  В случае прямой  торговли  покупатели  сначала  знакомятся  с  товаром посредством неличных средств информации, а затем заказывают его по  телефону или по почте.  В зависимости от используемых  средств  передачи  информации, различаются  типы  прямой  торговли.  Торговля  по  каталогам  основана   на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на  телеканалах, в интерактивной электронной торговле  используются  компьютеры  и  кабельное телевидение. Таким неличным способом продаются самые разнообразные товары и услуги.
 

Литература

1.         Иванова Р.Р. Организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами. – М.: Вектор, 2005. – 569 с.

2.         Щукина Е.Д. Торговое предприятие: организация, кадры, менеджмент. – М.: АСКОР, 2001. – 268 с.

3.         Уткин О.Д. Управление бизнесом. – М.: Форум, 2004. – 458 с.



Уважаемый посетитель, для того чтобы скачать весь реферат - кликните пожалуйста по рекламе ниже
Категория: Экономика | Добавил: dostup
Просмотров: 3542 | Загрузок: 345 | Рейтинг: 3.2/4 |
Всего комментариев: 0