Главная » Предметы » Экономика |
19.12.2008, 18:33 | |||||
Экономическое
управление затратами туристических предприятий Управление затратами должно основываться на их оптимизации. Одним из
основных методов оптимизации затрат является определение предельного уровня
расходов для конкретного субъекта предпринимательской деятельности в конкретной
ситуации. Для решения задачи оптимизации расходов необходимо определить оптимальные размеры постоянных и переменных затрат на единицу прироста или сокращения формирования и реализации турпродукта. Общая модель управления затратами туристических предприятий представлена на схеме (рис. 1). Разработка плана затрат может осуществляться разными методами. Наиболее приемлемыми для современной экономики туристического бизнеса являются следующие: o опытно-статистический, то есть факторно-аналитический; o каузальный – метод построения экономико-математических моделей; o метод прямых технико-экономических расчетов. Последний метод является наиболее точным. Он легко применим в туристическом
бизнесе. Расчеты ведутся по каждой статье расходов. Не менее легким является и опытно-статистический метод, но его применение требует стабильных темпов развития экономики не только планируемой сферы деятельности, но и всей страны. При применении факторно-аналитического метода из совокупных затрат предприятия выделяются условно-постоянные и условно-переменные затраты по основной операционной деятельности за прошлый период. К переменным
затратам в туризме относятся все прямые затраты, связанные с покупкой услуг по
транспортировке, размещению, питанию, культурному и
рекреационно-оздоровительному обслуживанию туристов, затраты, связанные с
визовым обслуживанием одного туриста или группы туристов (в зависимости от
того, что принято за единицу расчетов), оплата услуг сопровождающих и
гидов-переводчиков, затраты на оплату формирования и реализации туристских
путевок или туров. ...
Категория: Экономика | Добавил: dostup | Просмотров: 1580 | Загрузок: 310 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0 | |