Наш опрос

Где вы учитесь?
Всего ответов: 4696

Полезная реклама

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог готовых работ

Главная » Предметы » Основы стандартизации и метрологии

Аудит качества
16.01.2009, 20:22

Если применить общую терминологию, то аудит – это объективная и независимая оценка некоторой области деятельности. В данной ситуации этой областью деятельности является качество продуктов и услуг.

В свете TQM аудит качества направлен на 14 элементов системы управления организации, перечень которых приведен ниже:

1.    Удовлетворение внешних клиентов.

2.    Ориентация всех работников фирмы на клиента.

3.    Участие коллектива, а не только руководителей в решении проблем клиента.

4.     Систематическая оценка качества продуктов и услуг.

5.  Ведение бизнеса с минимальным риском и его предварительным определением.

6.      Разумная экономия затрат без ущемления интересов клиента.

7.       Объективная оценка информации о качестве продуктов и услуг.

8.          Установление целей сверху вниз по всей иерархии организации.

9.          Документирование технологических операций и процедур управления.

10.      Наличие стандартов качества и их соблюдение.

11.      Документирование процедур коррекции дефектов на уровне технологий и самой системы управления.

12.      Широкая обратная связь вдоль всей организации.

13.      Документирование превентивных мер по улучшению качества продуктов и услуг.

14.      Использование методов статистического анализа качества.

Приведенный ниже перечень вопросов, которые нужно решить, предназначен для тех, кто действительно решил внедрить систему TQM и пришел к необходимости аудита существующей системы. Вопросы сгруппированы в функциональные блоки.

1.       Организация аудита:

o         определение ответственных за проведение аудита системы качества продуктов и услуг фирмы,

o         определение требований к работникам, которые будут проводить аудит,

o         определение состава группы аудита,

o         определение сроков проведения аудита,

o         определение порядка проведения аудита по областям деятельности компании.

2.       Планирование аудита качества:

o         определение требований клиента к качеству продуктов и услуг,

o         разработка порядка информирования подразделений организации о проведении аудита качества,

o         определение требований к качеству с позиций подразделений, подлежащих аудиту,

o         разработка вопросников,

o         определение целей аудита,

o         разработка структуры собеседования с представителями подразделений, подлежащих аудиту,

o         документирование плана аудита.

3.     Отчет об аудите качества:

o         виды отчетов,

o         структура отчетов,

o        техника представления положительных и отрицательных результатов,

o         обновление отчетов об аудите качества.

4.     Проведение аудита:

o       аудит качества системы управления:

o       аудит качества инженерных процессов,

o       аудит системы подготовки производства и качества производственных процессов,

o       аудит системы закупок/снабжения.

Мы перечислили основные разделы аудита. Каждый из них сопровождается перечнями шагов (операций), которые должна выполнять организация при анализе существующей системы управления качеством и разработке новой. Как видно из списка, объем работы велик и его, естественно, нужно выполнять по частям.

При сертификации системы менеджмента качества объектами аудита являются:

- область сертификации и область применения системы менеджмента качества;

- соответствие качества продукции требованиям потребителей и обязательным требованиям к этой продукции;

- полнота и точность отражения требований ИСО 9001 в документах системы менеджмента качества;

- функционирование системы менеджмента качества в отношении фактического выполнения требований документов системы менеджмента качества организации и обеспечения результативности системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001.

При проверке области применения системы менеджмента качества анализируют область, определенную в заявке на сертификацию системы менеджмента качества.

Проверяют:

а) все ли виды продукции, указанные в заявке, подпадают под действие системы менеджмента качества;

б) правомерность исключений из требований к системе менеджмента качества организации требований ИСО 9001 к процессам жизненного цикла продукции, если такие исключения указаны в заявке (в соответствии с 1.2 ИСО 9001).

Анализ исключений проводят для каждого вида продукции, указанного в заявке на сертификацию. Подробное обоснование таких исключений должно быть дано в разделе "Область применения системы менеджмента качества" Руководства по качеству.

Проверка и оценивание соответствия качества продукции требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Соответствие качества продукции установленным требованиям оценивают на основе:

-    данных о требованиях, относящихся к продукции, которые организация должна выполнять;

-    результатов анализа данных, касающихся удовлетворенности потребителей;

- данных о качестве продукции, полученных от территориальных органов Госстандарта Украины, Госсанэпиднадзора Украины и других организаций, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор за качеством продукции;

данных мониторинга и измерений продукции на стадиях ее жизненного цикла.

При формировании состава аудиторских групп требуется обеспечить объективность и беспристрастность аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу. Поэтому если в организации нет отдельной службы внутреннего аудита, и аудиторы являются сотрудниками различных подразделений, то необходимо, чтобы аудиторы проверяли подразделения, с которыми они меньше всего контактируют в процессе выполнения основных обязанностей, или процессы, в которых они не участвуют (если, конечно, это возможно). Кроме того, необходимо учитывать опыт аудиторов: начинающие аудиторы проводят аудит под руководством более опытных коллег.

Годовой план внутренних аудитов разрабатывается службой качества или главным аудитором организации и утверждается руководителем организации. На основании годового плана аудиторских проверок разрабатываются индивидуальные календарные планы работ для каждого аудитора.

Процесс аудита должен документироваться, поэтому на этапе подготовки необходимо также разработать формы документов, отражающих результаты аудита. Это могут быть бланки для записей наблюдений, протоколы несоответствий, индивидуальные отчеты аудиторов и др.

Аудит поставщика является важным условием обеспечения высокого и стабильного качества поставок. Он может осуществляться перед заключением договора на поставку на этапе выбора поставщика, а также в процессе сотрудничества с целью предотвращения возможных проблем или оказания помощи в их решении. В первом случае это может быть внеплановый аудит (то есть не внесенный в годовой план аудиторских проверок), во втором – аудит поставщика планируется и проводится, как правило, ежегодно.

В случае, если производится выбор поставщика из нескольких потенциальных поставщиков, то возможно составление отдельного плана внешних аудитов. План аудитов поставщиков содержит ту же информацию, что и годовой план внутренних аудитов.

В качестве объектов аудита могут рассматриваться системы менеджмента качества поставщиков или отдельные наиболее важные процессы.

Главной целью аудита является определение наличия и подтверждение эффективности системы менеджмента качества у поставщика, поэтому основным критерием является стандарт ИСО 9001–2001. Возможно также предъявление дополнительных требований и включение в план соответствующих критериев.

Для оценки системы менеджмента качества организации требуется от 3 до 5 дней. Время проверки процесса зависит от его длительности и сложности. Состав аудиторских групп также увеличивается по сравнению с внутренним аудитом подразделений. При этом желательно, чтобы аудиторы проверяли известную или наиболее понятную им работу.

Уважаемый посетитель, для того чтобы скачать весь реферат - кликните пожалуйста по рекламе ниже
Категория: Основы стандартизации и метрологии | Добавил: dostup
Просмотров: 1721 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 sasha  
0
мне понравилась эта работа