Главная » Предметы » Право |
21.01.2009, 19:03 | |||||
Конституция Украины относит к центральным органам
исполнительной власти министерства и другие органы исполнительной власти. К
последним принадлежат: государственные комитеты и другие центральные органы
исполнительной власти, статус которых приравнивается к Государственному
комитету Украины (Высшая аттестационная комиссия, Пенсионный фонд, Главное контрольно-ревизионное
управление, Государственное казначейство); центральные органы исполнительной
власти со специальным статусом (комитеты, администрации, службы, комиссии,
государственные комиссии, государственные департаменты, управления и т. д.);
центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется
Кабинетом Министров Украины через соответствующих министров. Согласно п. 15 ст. 106 и ч. 5 ст. 114 Конституции
Украины Президент Украины создает, реорганизует и ликвидирует по представлению
Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы
исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на
содержание органов исполнительной власти. Они подчинены Кабинету Министров,
который направляет и координирует их работу. Министерство, другой центральный орган исполнительной
власти Украины осуществляет государственную политику в соответствующих сферах.
В своей деятельности они руководствуются Конституцией Украины, законами Украины,
постановлениями Верховной Рады, указами и распоряжениями Президента Украины,
постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, а также положением
о соответствующем центральном органе исполнительной власти. Министерство является главным (ведущим) органом в
системе центральных органов исполнительной власти, созданным для обеспечения реализации
государственной политики в определенной сфере деятельности. Министр как член
Кабинета Министров Украины лично отвечает за разработку и реализацию
государственной политики, направляет и координирует осуществление центральными
органами исполнительной власти мер по вопросам, отнесенным к его ведению,
принимает решения по распределению соответствующих бюджетных средств по
представлению государственного секретаря министерства. Не допускаются принятие
актов Кабинета Министров Украины и образование им органов, внесение проектов
законов и актов Президента Украины по таким вопросам без согласования с соответствующим
министром. Министр во исполнение требований законодательства в пределах
предоставленных ему полномочий определяет политические приоритеты и стратегические
направления работы министерства, а также пути достижения поставленных целей. Порядок исполнения обязанностей министра в случае его
временного отсутствия определяется Кабинетом Министров Украины. Государственный секретарь министерства организует
обеспечение деятельности министра и текущую работу по исполнению возложенных на
министерство задач, подает министру предложения по распределению соответствующих
бюджетных средств, координирует работу территориальных органов министерства,
предприятий, учреждений и организаций, которые входят в сферу его управления,
возглавляет аппарат министерства. Государственный секретарь министерства по
должности является членом коллегии, утверждает по согласованию с Министерством
финансов Украины штатное расписание и смету расходов министерства, назначает на
должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников
центрального аппарата министерства. Государственный секретарь министерства
имеет первого заместителя и заместителей. Государственный комитет (государственная служба)
является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого
направляет и координирует Премьер-министр Украины либо один из
вице-премьер-министров или министров. Государственный комитет (государственная
служба) вносит предложения по формированию государственной политики
соответствующим членам Кабинета Министров Украины и обеспечивает ее реализацию
в определенной сфере деятельности, осуществляет управление в этой сфере, а
также межотраслевую координацию и функциональное регулирование по вопросам,
отнесенным к его ведению. Государственный комитет (государственную службу)
возглавляет его председатель. Центральный орган исполнительной власти со специальным
статусом имеет определенные Конституцией Украины и законодательством Украины особые
задачи и полномочия, в отношении его может устанавливаться специальный порядок
образования, реорганизации, ликвидации, подконтрольности, подотчетности, а
также назначения и освобождения от должности руководителей и решения других вопросов.
Центральный орган исполнительной власти со специальным статусом возглавляет его
председатель. Руководителей центральных органов исполнительной
власти в установленном порядке назначает на должность Президент Украины по
представлению Премьер-министра Украины. Полномочия руководителей центральных
органов исполнительной власти на этих должностях прекращает Президент Украины. Структуру министерства утверждает министр по
предложению государственного секретаря министерства, а структуру другого
центрального органа исполнительной власти – его руководитель. Штатное расписание, смету расходов министерства
утверждает государственный секретарь министерства по согласованию с
Министерством финансов Украины, а другого центрального органа исполнительной
власти – руководитель этого органа по согласованию с Министерством финансов
Украины. Центральные органы исполнительной власти могут иметь
свои территориальные органы, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются
в порядке, установленном законодательством. Руководителей территориальных
органов министерства назначает на должность и освобождает от должности министр,
а другого центрального органа исполнительной власти – руководитель этого органа.
Компетенция министерств и других центральных органов исполнительной власти
определяется отраслевыми и межотраслевыми рамками, которые в свою очередь
зависят от особенностей системы данного центрального органа исполнительной власти.
Министерства и другие центральные органы исполнительной власти принимают
участие в формировании и реализации государственной политики как в целом, так и
по соответствующим направлениям, разрабатывают механизм ее реализации;
прогнозируют развитие экономики в производственной, научно-технической,
минерально-сырьевой, топливно-энергетической, трудовой, демографической,
социальной, финансовой и других сферах; принимают участие в разработке
Государственной программы экономического и социального развития Украины,
Государственного бюджета Украины; готовят предложения и принимают участие в
формировании и реализации политики в сфере выполнения работ и поставки продукции
для государственных потребностей; разрабатывают целевые перспективные программы,
а также комплекс мер, направленных на углубление экономической реформы;
реализовывают государственную стратегию развития соответствующих отраслей
(группы смежных отраслей); осуществляют другие функции....
Категория: Право | Добавил: dostup | Просмотров: 3011 | Загрузок: 197 | Рейтинг: 5.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0 | |